Мы команда

«В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через горы в пору».

Я думаю, эта народная мудрость должна стать девизом для всех молодых педагогов. Вдумываясь в значение словосочетания «молодой учитель», невольно задаёшься вопросом, кто же он, этот современный герой?

Конечно, молодой педагог – это прежде всего человек-новатор; личность творческая, энергичная, стремящаяся привнести новые креативные идеи в методику преподавания.

Но начинающий учитель – это не только генератор свежих гениальных веяний и мыслей. Чаще всего это  юный выпускник педагогического института или колледжа, который ещё не успел поднакопить достаточного количества практических знаний. В связи с этим он может испытывать определенные трудности в начале своей  профессиональной деятельности. От того, как он преодолеет эти барьеры, зависит, останется ли он в этой сфере деятельности или предпочтет ей другую.

Именно поэтому во многих муниципальных образованиях создаются Советы молодых педагогов — союзы единомышленников, которые пытаются решить любые проблемы сообща.

Каждый из нас в отдельности  может  быть умным, талантливым, целеустремлённым  и достаточно  мотивированным.  Но, по-настоящему великие дела и проекты всегда создаются крепкими командами. Сплоченная, дружная и устремленная к результату команда — это половина успеха, если не больше. Каждое звено этой команды имеет свои таланты и качества и вносит их в общий котел успеха.

Доказательством того является Совет молодых педагогов Гагаринского района, председателем которого я являюсь. За последние несколько лет молодые учителя нашего Совета, ярко проявили себя как в профессиональной, так и в общественной деятельности.

Как известно, за каждым успешным человеком стоит учитель, а за каждым молодым педагогом – учитель-наставник. Роль наставника в жизни начинающего учителя трудно переоценить. Именно он  помогает вчерашнему выпускнику педагогического ВУЗа стать самостоятельным зрелым специалистом

Хочется отметить, что система наставничества нашей школы, опыт которой мы многократно освещали на областных  мероприятиях, имеет свой результат. Чувство локтя, взаимопонимание, поддержка и методическая,  и психологическая, помогает нам, молодым, расти профессионально. Отсюда и победы  молодых специалистов в региональных конкурсах  «Педагогический дебют» три  года подряд, а в этом году учитель нашей школы, Покотило Александр Сергеевич, одержал победу и  на Всероссийском этапе конкурса .

В 2021 году мне посчастливилось стать лауреатом регионального конкурса «Учитель года», а также, при поддержке Профсоюза, принять активное участие во Всероссийском  профсоюзном тренинг-лагере, побывать на Всероссийском форуме молодых педагогов в г. Гатчина.

Хочется отметить, что Саратовский региональный клуб «Молодость» при Профсоюзе образования Саратовской области, проводит колоссальную работу в области популяризации профессии педагога и поддержке молодых специалистов. Чего стоит лишь один форум молодых педагогов и студентов , где участники перенимают опыт не только именитых и опытных коллег нашей области, но и знакомятся с деятельностью учителей из разных регионов страны.

Своим успехам в педагогической профессии молодые специалисты нашей школы обязаны, прежде всего, своему наставнику – Покотило Ольге Викторовне, которая на сегодняшний момент уже  имеет значок отличия «Лучший наставник молодежи».

Говоря о наставнике, было бы не справедливо употреблять это слово в единственном числе. Потому что в нашей школе действует целый клуб «Наставник» , в который входят как опытные педагоги, участники и призёры профессиональных конкурсов, так и молодые специалисты, добившиеся определённых успехов в педагогической профессии.

Вдохновленные поддержкой опытных коллег, молодые специалисты нашей школы активно продвигают собственные инициативы. Так в новом учебном году молодые преподаватели физики и химии, при содействии областного экологического центра,  планируют создать на базе нашей школы интегрированный научно-исследовательский кружок.

Прибывший в прошлом году учитель рисования активно принимает участие в деятельности  региональной общественной детской эколого-патриотическая организация «ЭкоСпас»,которая  на базе нашей школ пропагандирует экологические идеи уже более 5 лет и является победителем в номинации «Я Гражданин» Регионального конкурса волонтерских инициатив.

Ну, а я, заручившись поддержкой коллег, пройдя конкурсный отбор и обучение в Корпоративном университете РДШ, буду осваивать новые обязанности советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями.

Одним словом, на месте мы не сидим!

Быть молодым педагогом в современной школе сложно, но возможно, если в тебе горит желание нести свет знаний,  и если ты окружен такими же единомышленниками с  горячими сердцами.

Из маленьких ручейков образуются большие реки.